Это по-прежнему одна из самых обсуждаемых тем на технологическом рынке в последние годы.

Практики DevOps распространяются всё шире, в том числе и в Казахстане. Применение этой методологии позволяет сократить время разработки, увеличить её эффективность и безопасность, обходя конкурентов, имеющих длинные цепи согласования.

По данным последнего исследования Kolesa Group, растёт число компаний, которые инвестируют в развитие DevOps-практик, CI/CD, автоматизацию процессов тестирования и деплоя. В 2021 году 55% участников опроса оценили уровень разработки в своих компаниях, как продвинутый (против 46% в 2020 году).

В новом эпизоде подкаста «Код и Кофе» обсудить эту хайповую профессию мы пригласили системного архитектора Kolesa Group Дмитрия Власова и Customer Success Manager/Architect IBM Константина Шабалина.

Что такое DevOps, из кого вырастают в девопсы

Дмитрий Власов: В классическом инженерном понимании DevOps-инженер — это совокупность трёх разных профессий: сборка/упаковка, автоматизация и сопровождение. Я «чистых» DevOps-ов никогда не встречал. Важно учитывать два фактора: цену и ценность DevOps. Они могут сильно отличаться. Цена может быть очень большой, особенно в крупных компаниях. А ценность — настолько мизерной, что в некоторых случаях может привести к банкротству.

Константин Шабалин: Согласен. Люди в основном не учатся на «чистых» DevOps-ов, потому что это достаточно новая профессия. В DevOps обычно переходят системные администраторы, разработчики, SRE (Site Reliability Engineer). У них есть бэкграунд, они не делают только пайплайны. Эти люди в компании уже есть, просто нужно научить их. Я за то, чтобы растить. Но если, допустим, в IBM нужно 3 000 человек, то нужно нанимать — это нормально и корректно.

Зарплаты DevOps-инженеров

Дмитрий Власов: Это очень хайпово и стоит много. В Казахстане это около 4 тысяч долларов в месяц, если брать по максимуму.

Константин Шабалин: У нас в IBM столько стоил бы специалист уровня middle. Но я живу в американской деревне. Если бы это была Силиконовая долина, то зарплата была бы скорее 8 тысяч долларов, а не 4. DevOps-инженеры выше уровня middle зарабатывают до 10 тысяч долларов. Чтобы получать больше, нужно быть «уровня бога».

Чтобы претендовать на такие зарплаты, у человека обязательно должен быть опыт. Но опыт необязательно должен быть DevOps. В первую очередь будет полезным опыт админа и системного разработчика.

Про DevOps в Казахстане

Дмитрий Власов: DevOps в Казахстане представлен сейчас на качественном среднем уровне. Менеджерам нужно понимать, что это не просто модное, умное слово. Думаю, что молодым компаниям, стартапам DevOps не нужен. Я бы не рекомендовал им стремиться в микросервисы. Надо прийти к этому естественным путём, нельзя просто прочитать умную книжку и внедрить у себя DevOps.

Про тренды, сравнение с рынком США (и не только) можно послушать в полной версии по ссылке.

https://astanahub.com/blog/strong-devops-v-kazakhstane-strong-strong-zarplaty-trendy-i-sravnenie-s-rynkom-ssha-strong