Ассоциация IT- компаний Казахстана поздравляет коллектив и руководство ТОО "Doc Co Ltd" с получением президентской премии в области качества "Алтын сапа" по итогам 2021 года. Юбилейная церемония награждения состоялась сегодня в столице. Компания стала лауреатом в номинации "Лучшее предприятие производственного назначения". Награда была вручена генеральному директору предприятия Рахимжанову Мурату (на фото).
Компания DOC Co.LTD является первым производителем картриджей на территории Республики Казахстан и выпускает лазерный катридж под собственным брендом "Алатау". Вся продукция соответствует техническим условиям установленного государственного образца. Директор компании также является автором клавиатуры с
казахским алфавитом на латинице.

В аэропорту г. Караганда появилась возможность предъявить цифровое удостоверение личности через приложение eGov Mobile для подтверждения личных данных. Ранее такая услуга стала доступной в аэропортах гг. Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент, Туркестан Актау, Атырау, Тараз и Петропавловск.

Чтобы воспользоваться цифровым удостоверением личности в аэропорту, пользователю авторизованному в eGov mobile, необходимо войти в сервис «Цифровые документы» и выбрать из списка удостоверение личности. На стойке регистрации аэропорта, а также при прохождении предполетного досмотра необходимо показать экран смартфона с  QR-кодом, сгенерированным в сервисе.

Возможность использовать цифровое удостоверение личности на внутренних рейсах появилась у казахстанцев благодаря совместным усилиям по интеграции систем Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, Министерства индустрии и инфраструктурного развития, АО «Авиационная администрация Казахстана», авиакомпаниями и аэропортами Республики Казахстан и АО «Национальные Информационные Технологии».

Сервис цифровых документов функционирует в пилотном режиме и перелеты по цифровым документам доступны только между городами Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент, Туркестан Актау, Атырау, Тараз, Петропавловск и Караганда. Пассажирам, которые планируют воспользоваться сервисом в вышеупомянутых аэропортах, на время пилота проекта, рекомендуется иметь при себе и оригинал удостоверения личности.
источник: https://www.gov.kz/memleket/entities/mdai/press/news/details/292339?lang=ru 



Благодаря сервису «Цифровые документы» в приложении eGov mobile клиенты АО «Отбасы банк» теперь могут получить услуги по цифровому аналогу документа, удостоверяющего личность.

Цифровой документ является аналогом оригинала удостоверения личности.

«Цифровые документы уже могут быть использованы во многих сферах по всей стране, но важно, чтобы и компании провели интеграции и закупили соответствующее оборудование для того, чтобы их клиентам было удобно пользоваться услугами.Отбасы банк, понимая важность экономии времени для своего клиента, осуществили необходимые цифровые интеграции для того, чтобы их клиент мог воспользоваться цифровыми документами со смартфона при оформлении необходимых документов.Мы рады, что стоим у истоков создания будущего, улучшая и упрощая многие процессы как для граждан, так и для бизнеса»,- отметил Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.

Клиенты Отбасы банка, при открытии вкладов, смогут воспользоваться такими цифровыми документами как цифровое удостоверение личности и цифровое свидетельство о рождении. В ближайшее время цифровое удостоверение личности можно будет использовать и при кредитных, посткредитных и постдепозитныхоперациях.

«В Отбасы банке на свое жилье копят 2 миллиона казахстанцев. Только в этом году новые депозиты открыли 480 тысяч человек. Удобные сервисы совместно с коллегами из АО «Национальные информационные технологии» мы развиваем для тех, кто обращается в наши отделения. Теперь они могут применять цифровое удостоверение личности. Эта опция очень удобна, если наш клиент, например, забыл свой документ дома. Мы все равно его обслужим», - отметил председатель правления АО «Отбасы банк» Ляззат Ибрагимова.

С момента запуска данного процесса уже более 1 200 человек воспользовались услугами АО «Отбасы Банк», используя цифровые документы, через мобильное приложение электронного правительства - eGov mobile.

Для того, чтобы воспользоваться новой услугой нужно:

- авторизоваться в мобильном приложении eGov mobile;

- в разделе «Сервисы» выбрать «Цифровые документы»;

- выбрать документ, к которому необходимо предоставить доступ;

- нажать на кнопку «Открыть доступ» к документу;

- сообщить менеджеру банка шестизначный короткий код, отображенный на экранесмартфона. Код создается автоматически и никогда не повторяется.

Менеджер банка вводит уникальный короткий код в свою базу данных, и система автоматически загружает документ, удостоверяющий личность клиента.

Этот механизм идентификации клиента обеспечивает высокую безопасность и предотвращает возможное мошенничество со стороны третьих лиц.

Напомним, что в настоящее время сервис «Цифровые документы»в мобильном приложении eGov mobile содержит18 документов, наиболее популярные из них: удостоверение личности, водительское удостоверение, паспорт вакцинации, ПЦР тест и свидетельство о рождении.

На сегодняшний день цифровыми документами можно воспользоваться в аэропортах гг. Нур-Султан, Актобе, Алматы, Шымкент, Актау, Атырау, Туркестан, Тараз и др., при посадке в вагон на железнодорожном вокзале АО «КТЖ», а также при получении услуг в банках и у нотариусов.

Использование цифровых документов стало возможным благодаря интеграции информационных системМинистерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, АО «Национальные информационные технологии» и АО «Отбасы Банк».

Справочно:

Цифровой документ - электронный документ, формируемый сервисом цифровых документов, необходимый для получения государственных услуг и иных услуг в электронной форме, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами.Сервисом «Цифровых документов» предусматривается непосредственно использование электронной версии оригинала документа, удостоверяющего личность, что дает гражданам возможность предоставление электронного документа другим госорганам и организациям для оказания каких-либо услуг (к примеру, при покупке авиа- и ж/д билетов и т.д.).

источник: https://www.nitec.kz/story/tsifrovyimi-dokumentami-mojno-vospolzovatsya-v-otdeleniyah-otbasyi-bank 

 

Как решить проблемы трудоустройства начинающих программистов с помощью новых технологий? Ответ на этот вопрос пытались найти участники Первого петропавловского Хакатона. Мероприятие стало результатом сотрудничества Kozybayev University и Astana Hub в рамках работы региональных community менеджеров столичного технопарка.

120 студентов и школьников, разделившись на команды по 5 человек, решали специально разработанные для хакатона задачи по трудоустройству учащихся IT-специальностей города. Завершением шестичасового мозгового штурма стал питчинг команд перед потенциальными работодателями - руководителями региональных IT-компаний, которые поддержали мероприятие: GeoScan Kazakhstan, ТОО Фирма ГЕМ СК, 1С Арида, IT LABoratory, Эдванс, ИНТЕГРО, АНТИС МЕД, а также представителями Technodom и Казахтелеком.

  • Сегодня мы все вместе - студенты, комиссия и эксперты работали над общей задачей - решить проблему взаимодействия между работодателями и соискателями. Мы хотим, чтобы студенты-айтишники после окончания университета шли работать по специальности, - отмечает Иван Бухонин, региональный community менеджер Astana Hub.

 

Актуальность задачи заключалась в том, что несмотря на уже существующие платформы типа hh.kz, ощущается нехватка единой базы для IT-специалистов города. По словам сотрудников университета, наиболее удачные решения в будущем можно масштабировать и на другие специальности. В хакатоне приняли участие студенты Kozybayev University, колледжа М. Жумабаева, Железнодорожного колледжа и ученики НИШ г. Петропавловска, которые, по сути, являются потенциальной целевой аудиторией своих будущих разработок.

Участникам отводилось всего 5 минут, за которые они должны были успеть представить готовое решение и аргументировать его уникальность и пользу. 14 команд по очереди презентовали свои идеи. Наиболее популярными стали сайты по поиску работы, платформы и мобильные приложения с креативными названиями Workplacesko, JumysHub, Senin jumysyn, телеграм-бот “Prezi” для выпускников и связанный с ним сайт для работодателей, и даже “Банк резюме”. Присутствовали и вариации на современную биржу труда - например, база данных, интегрированная с онлайн образовательной платформой, решающая проблему отсутствия опыта работы. Большинство разработчиков при презентации делали упор на минимализм и простоту в использовании будущего продукта. 

Даниял Жантурин, Никон Долгушев, Арман Калиаскаров, Андрей Тарасюк и Артём Семейников - студенты 3 курса Kozybayev University, одногруппники и будущие программисты. Команда разработала кросплатформенное приложение, объединившее функции разных сервисов. Создавать приложение ребята планируют на специальном конструкторе, что позволит развивать продукт с минимальными затратами на услуги программистов. Фишкой своей идеи студенты называют совмещение агрегатора мессенджеров, региональной статистики и аналитики от Google.

Ученики 9 и 10 классов НИШ г. Петропавловска Далер Калиакбаров, Азат Андамасов, Мерей Какимова, Султанбек Мукашев и Рамазан Аманжол презентовали прототип телеграм-бота Woogle, где предусмотрены поиск/размещение вакансий, рейтинг компаний и соискателей, рекомендации, обратная связь. Основой своей идеи ребята называют собственную технологию WKRR: worksheet (анкеты), KPI, рейтинги и рекомендации.

По итогам всех выступлений решением жюри единогласно была признана лучшей команда № 9 - студенты 3 курса Kozybayev University. В отличие от соперников, команда преимущественно состояла из девушек. Победители получили денежное вознаграждение в размере 500 тысяч тенге и памятные подарки от спонсоров.

  • Сегодня молодежь и подростки активно пользуются телеграм-ботами, поэтому мы тоже разработали бот по поиску работы и сотрудников. По нашей задумке, в местах скопления людей - например, в ТРЦ города, мы развесим QR-коды, которые будут вести в этот бот. Там будет перечень вакансий, также можно заполнить анкету. Для работодателей будет отдельный сайт, куда будут попадать анкеты, - рассказывает лидер команды Дарья Серикова.

Второе и третье место досталось командам Kozybayev University и НИШ г. Петропавловска. Призеры получили 250 и 150 тысяч тенге соответственно.

Хакатон — форум для разработчиков, во время которого участники из области IT сообща решают поставленную задачу за отведенное время. 

В этом году Astana Hub запустил программу “Региональные community менеджеры” в 15 городах республики, где уже сформированы локальные IT-сообщества. Это Актобе, Актау, Атырау, Кокшетау, Костанай, Уральск, Усть-Каменогорск, Павлодар, Тараз, Туркестан, Жезказган, Кызылорда, Петропавловск, Талдыкорган и Шымкент. Региональные амбассадоры технопарка в течение 3 месяцев работали с местными программистами, ИТ-компаниями и другой заинтересованной аудиторией, организовывая тренинги, воркшопы и вебинары.

источник: https://astanahub.com/article/120-molodykh-razrabotchikov-reshili-problemu-trudoustroistva-it-spetsialistov-v-petropavlovske 

 

Единая платформа интернет-ресурсов госорганов (ЕПИР ГО) стала доступна всем пользователям в новом формате. Для удобства граждан интернет-ресурс изменили с точки зрения человекоцентричного подхода, структурировав государственные услуги по «жизненным ситуациям».

ЕПИР ГО – это уникальная платформа, объединившая все сайты местных исполнительных органов, центральных государственных органов, в том числе подотчётные Президенту страны (Агентство по делам государственной службы, Агентство по противодействию коррупции и др.), в единую и удобную структуру.

 Платформа располагается на интернет-странице https://www.gov.kz/ и имеет мобильную версию, удобный интерфейс и интуитивно понятную навигацию.

В первом разделе «О Казахстане», посетители сайта могут узнать больше о стране, поближе познакомиться с Казахстаном. Далее можно увидеть основной раздел с категориями услуг, разделенные по вкладкам «Гражданам» и «Бизнесу». При клике на категорию отображается список материалов «Жизненных ситуаций» и всех государственных услуг по данной теме.

Во вкладке «Жизненные ситуации» посетители сайта смогут найти свод полезной информации по определенной теме с разделением на шаги, написанные простым и понятным языком. Каждый материал по теме «Жизненных ситуаций», помимо полного разъяснения процессов, может охватывать процедуры получения сразу нескольких государственных услуг, связанных между собой одной тематикой, содержать ссылки на справочную информацию, документы, НПА (нормативно – правовые акты) и онлайн-сервисы.

 «Человек должен быть в центре любого процесса, связанного с предоставлением госуслуг. Чтобы главная страница платформы была максимально информативна и полезна, мы сделали упор на жизненные ситуации. Если, к примеру, у вас родился ребенок, вы просто находите соответствующую жизненную ситуацию, выбираете её и получаете доступ к информации о том, как прикрепиться к поликлинике, встать на учёт к врачу, выйти в декретный отпуск, зарегистрировать рождение ребенка, поставить ребёнка в очередь детского сада, оформить выплаты и пособия и так далее», - прокомментировал Асет Турысов, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

Сегодня пользователям доступно более 120 материалов по разным категориям: семья, здравоохранение, образование, регистрация бизнеса и другие. Под каждой «жизненной ситуацией» есть форма для обратной связи, где каждый желающий может оставить свои замечания и предложения. По этим данным специалисты на регулярной основе могут улучшать качество контента.

Отметим, что ранее (с 2019 года) платформа была доступна только для государственных органов. На сегодняшний день ЕПИР ГО консолидировала в себе сайты 18 центральных органов, 54 комитета, 13 сайтов государственных органов, подотчетных Президенту РК и более 600 местных исполнительных органов, без перехода на сторонние ресурсы.

Платформа запущена в пилотном режиме АО «Национальные информационные технологии».
источник: https://www.gov.kz/memleket/entities/mdai/press/news/details/289101?lang=ru